Отчет о результатах самообследования МБДОУ дс 47 х.Тысячный за 2020г.(копия)

Лущай
Анна
Андреевна

Подписан: Лущай Анна Андреевна
DN: OID.1.2.643.3.131.1.1=232903179438,
OID.1.2.643.100.3=00599762285,
E=gul-mdou47a@yandex.ru, C=RU, S=Краснодарский
край, L="Гулькевичский р-н, Тысячный х, Красная ул",
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД
№ 47 Х. ТЫСЯЧНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН, G=Анна
Андреевна, SN=Лущай, CN=Лущай Анна Андреевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.10.01 16:15:37+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

1

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА № 47Х.ТЫСЯЧНЫЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН ЗА 2020 ГОД.
I. АНАЛИТИЧЕСКАЯЧАСТЬ.

Отчет о результатах самообследования муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада
№ 47х.Тысячный муниципального образования Гулькевичский район
составлен в соответствии с приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 10 декабря 2013г. № 1324 «Об
утверждении показателей деятельности образовательной организации,
подлежащей самообследованию» (в редакции приказа от 15.02.2017г.
№ 136)
Во исполнение Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации» (статья 29),
постановления Правительства Россифской Федерации от 10.07.2013г.,
№ 582 «Об учреждении Правил размещения на официальном сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации
об образовательной организации» (в ред. Постановления
Правительства Российской Федерации в ред. От 2103.2019г.), приказ
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от
29.05.2014г. № 785 «об утверждении требований к структуре
официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату предоставления
на нем информации» ( в ред. От 14.05.2019г.), и включает
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
МБДОУ № 47 х.Тысячный, подлежащего самообследованию.
Целями проведения самообследования МБДОУ д/с № 47
х.Тысячный являются обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были
проведены
оценка
образовательной
деятельности,
системы
управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников,
организация воспитательно-образовательного процесса, анализ
движения воспитанников, качества кадрового, учебно-методического,
библиотечно-информационного
обеспечения,
материально2

технической базы, функционирования внутренней системы оценки
качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ.
 Общая характеристика МБДОУ № 47х.Тысячный
Полное наименование в соответствии с Уставом:
Муниципальное
бюджетное
дошкольное
образовательное
учреждение детский сад № 47х. Тысячный муниципального
образования Гулькевичский район. Сокращенное наименование в
соответствии с Уставом:
МБДОУ д/с № 47 х.Тысячный.
Юридическийадрес: 352184, Российская Федерация,
Краснодарский край,
Гулькевичский район, х.Тысячный, ул. Красная.
Фактическийадрес: 352184,
Российская Федерация,
Краснодарский край,
Гулькевичский район, х.Тысячный, ул. Красная.
Контактная информация:
Телефон: 88616096245.
email: gulmdou47a@yandex.ru
сайт:
https://gul47.tvoysadik.ru
Организационно-правовая форма ДОУ – бюджетное
учреждение. Тип ДОУ – дошкольное образовательное
учреждение.
Вид ДОУ –
детский сад
Категория
ДОУ – третья
Режим работы ДОУ –10-часовое пребывание детей при 5дневной рабочей недели. Выходные – суббота, воскресенье и
праздничные дни.
В ДОУ функционирует 3
группы. Всего в МБДОУ
№ 47 – 66 детей
 Состав воспитанников:
В ДОУ функционирует 3
группы.
- 1 младшая группа (дети от 1,6 до 3 лет) 20 детей.
- средняя разновозрастная группа (дети от 3 до 5 лет) 24
3

ребенка.
- подготовительная группа (дети от 5 лет) 22 ребенка
Всего в МБДОУ № 47 –
66 детей
 Система управления МБДОУ д/с № 47 х.Тысячный
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с
основными нормативно-правовыми документами Российской
Федерации и Краснодарского края, учредительными документами и
внутренними локальными актами ДОУ: Уставом, Лицензией на
образовательную деятельность № 04899 от 25.10.2012 г. и
медицинскую деятельность (Лицензия
от 03августа 2012 года, № ЛО-23-01-004873,договором с
учредителем,
договором
между
родителями
(законными
представителями) и детским садом и другими внутренними
локальными актами ДОУ.
Учредителем муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 47 х. Тысячный
муниципального образования Гулькевичский район является
муниципальное образование Гулькевичский район в лице
администрации муниципального образования Гулькевичский район.
В соответствии с Уставом общественная структура управления
МБДОУ д/с № 47 представлена Общим собранием работников,
Педагогическим советом, Родительским комитетом.
Общее собрание работников вправе принимать решения, если в
его работе участвует более половины работников, для которых
Учреждение является
основным местом работы. В периоды между Общими собраниями
интересы трудового коллектива представляет Профсоюзный комитет.
Педагогический
совет
осуществляет
руководство
образовательной деятельностью.
Отношения МБДОУ д/с № 47
с
родителями
(законными представителями) воспитанников регулируются в
порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.
Таким образом, в МБДОУ система управления имеет
общественную направленность:
- управление МБДОУ осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и коллегиальности;
- развиваются новые способы информирования общественности о
состоянии дел и результатах функционирования и развития
4

образовательного учреждения через официальный сайт в
сети«Интернет».
Вывод: Выстроенная система управления МБДОУ № 47
позволяет своевременно реагировать на возникающие проблемы в
функционировании учреждения и своевременно их устранять, а также
реализует возможность активного участия в управлении, как членов
коллектива, так и родительского
сообщества.
 Условия осуществления образовательного процесса в ДОУ
 Кадровое обеспечение:
Общее количество работников ДОУ составляет 14 человек.
Общее количество руководящих работников (заведующий,
заведующий хозяйством, заместитель заведующего) ДОУ
составляет 3 человека.
Общее количество педагогических работников ДОУ составляет
6 человек.
 Образовательный уровень педагогов
Педагогов
всего

Высшее

Обучаются

образование
6

3

в

учебных заведениях

21%

Среднеспециальное

0

3

79%

 Наличие квалификационной категории у педагогов
первая
0

высшая

соответствие

0

6

без категории

100%

6

100%

 Педагогический стаж педагогов
Педагогов

до 5 лет

5 – 15 лет

15 – 20 лет

более 20 лет

0

4

всего
6

1

17%

1

17 %

0%

 Возрастной состав педагогов:
с 35 до 45 лет – 2 педагог (33%)
с 45 до 55 лет – 3 педагога (50%)
от 55 лет – 1 педагог (17%)
В 2020 году профессиональную переподготовку прошли 2
педагога. Педагоги МБДОУ готовят детей к участию в конкурсах
муниципального и уровня, принимают участие в конкурсах
педагогического мастерства.
Работа с кадрами в 2020 учебном году была направлена на
повышение профессионализма,
творческого потенциала
5

67%

педагогической
культуры
педагогов, оказание методической помощи педагогам.
В ДОУ существует план аттестации педагогических кадров.
Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения
аттестации, повышения квалификации, участие в семинарских
занятиях и МО.
В течение учебного года педагоги постоянно повышали свой
профессиональный уровень через курсы повышения квалификации,
самообразование, показ практической работы с детьми, участие в
педагогических часах, педагогических советах, семинарах –
практикумах.
Вывод: Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 47
стабильный, работоспособный.
Педагогические
работники
обладают
основными
профессиональными компетенциями, активной жизненной
позицией, своевременно проходят курсы
повышения квалификации. В ДОУ созданы необходимые условия для
профессионального роста сотрудников.
1. Оценка функционирования внутренней системы оценки

качества образования.
В ДОУ разработано Положение о системе внутренней оценки
качества дошкольного образования МБДОУ д/с № 47 х. Тысячный
(далее Положение). Система
оценки
качества
дошкольного
образования представляет
собой
совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих
на
оценки качества образования. Оценка качества дошкольного
образования осуществляется по средством:
-системы внутри дошкольного контроля;
-лицензирования;
-мониторинга качества образования.
В качестве источников данных для оценки качества образования
используются: образовательная статистика; социологические опросы;
отчеты педагогов и воспитателей ДОУ; посещение и анализ ООД,
мероприятий, организуемых педагогами дошкольного учреждения.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и
анализ информации об организации и результатах
воспитательно-образовательного процесса для эффективного
6

единой осн

решения задач управления качеством образования в ДОУ.
2. Анализ

организации образовательной деятельности
Содержание образовательной деятельности
В ДОУ реализуются современные образовательные программы
и
методики
дошкольного
образования,
используются
информационные технологии, создана комплексная система
планирования
образовательной
деятельности
с
учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет
поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на
достаточно высоком уровне.
Содержание программы соответствует основным положениям
возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом
принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе
построения образовательного процесса; предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности
взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в
рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при
проведении режимных моментов в соответствии со спецификой
дошкольного образования.
Программа составлена в соответствии с образовательными
областями:
«Физическое
развитие», «Социально-коммуникативное
развитие»,
«Познавательное
развитие», «Художественно-эстетическое
развитие»,
«Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает
решение специфических задач во всех видах детской деятельности,
имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая деятельность; специально организованные
традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и
подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты
иэкспериментирование.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с №
47 разработана в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом:
7

 примерной

образовательной программы «От рождения до
школы» (Под редакцией Н.Е..Веракса, Т.С.Комарова);
ООП ДО МБДОУ № 47 х. Тысячный обеспечивает развитие
личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и
деятельности
с
учетом
их
возрастных,
индивидуальных,
психологических и физиологических особенностей. Реализация
программного материала проходит в различных видах деятельности
на основе современных педагогическихтехнологий:
исследовательская
деятельность,
проектная
деятельность, экспериментирование, акции,
утренние беседы, игровая технология и т.д. Планируются
комплексные
и
интегрированные,
комбинированные
и
тематическиезанятия.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в
соответствиис
требованиями
Программы
и
СанПиН2.4.1.3049-13.
Взаимодействие с социумом.
Дошкольное
образовательное
учреждение
осуществляет
взаимодействие с социумом:
Направление
Образование

Общественные
организации
МБОУ СОШ № 23

Медицина

Поликлиника

Культура

Детская библиотека

Безопасность

ГИБДД

Отдел по ГО и ЧС ПЧ

8

Формы
сотрудничества
Экскурсии,
методические встречи,
собрания с родителями
будущих первоклассников
Проведение
медицинского
обследования.
Связь с медицинской
сестрой ДОУ по вопросу
заболеваемости и
профилактики
(консультирование)
Встречи с
библиотекарем, знакомство
с новинками книжной
литературы, викторины.
Проведение
мероприятий по ПДД,
участие вродительских
собраниях
Проведение
мероприятий, экстренные и
плановые эвакуации,
тренировки

Вывод: Основная образовательная программа МБДОУ № 47
отвечает требованиям ФГОС ДО и обеспечивает развитие детей в
различных видах деятельности с учетом их возрастных,
индивидуальных и физиологических особенностей. А также создает
условия для формирования таких личностных качеств как
инициативность, любознательность, умение работать в команде. На
сегодняшний день для МБДОУ № 47 актуальной задачей является
обеспечение позитивной социализации дошкольников, поддержка
детской инициативы и творчества путем пополнения развивающей
предметно - пространственной среды (РППС) отвечающей целям
основной образовательной программы МБ ДОУ.
Организация образовательного процесса
Учебный план составлен в соответствии с современными
дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС. При составлении
плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная
предметно- развивающая среда, созданы комфортные условия для
прогулок детей, развития двигательной активности навоздухе.
В ДОУ обеспечивается благоприятного микроклимата,
психологической комфортности в детском коллективе.
Педагогическое образование родителей (или законных
представителей) воспитанников осуществляется как традиционными
методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации,
родительские собрания, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ).
Систематически проводится изучение удовлетворенности родителей
качеством дошкольного образования в ДОУ. Высокий уровень
удовлетворенности составляет – 80%, частичный- 14%, низкий – 6%.
Образовательная деятельность осуществляется в процессе
организации различных видов детской деятельности, образовательной
деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов,
самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и
ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный
процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах
работы с детьми.
В ДОУ созданы организационно-методические условия для
решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей;
9

обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития
ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям;
взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития
ребенка.
4.3 Оценка содержания и качества подготовки
обучающихся
На основании ФГОС ДО утвержденного Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических
действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования
проводится
корректировки рабочейпрограммы.
Оценка производится педагогом в естественной среде - в игровых
ситуациях, в ходе режимных моментов, в ходе совместной
деятельности, бесед, анализа продуктов детской деятельности, как в
спонтанной, так и в организованной деятельности.
Результаты
педагогической
диагностики
используются
исключительно для решения образовательных задач:
- индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его
образовательной
траектории
или профессиональной коррекции особенностей егоразвития);
-оптимизации работы с детьми.
Результаты педагогической диагностики показывают преобладание
детей с высоким и средним уровнями развития, что говорит об
эффективности педагогического процесса в МБДОУ д/с № 47.
Высокие результаты достигнуты благодаря использованию в работе
методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных
интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и
обогащению предметно- развивающей среды и своевременной
педагогической
диагностики.
Результатом
осуществления
воспитательно-образовательного процесса явилась качественная
подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к
обучению
в
школе
характеризует
достигнутый
уровень
психологического развития накануне поступления в школу.
Вывод: во всех возрастных группах МБДОУ д/с № 47 наблюдается
положительная динамика индивидуального развития дошкольников
по мере
реализации основной образовательной программы ДОУ.
Анализ мер по охране и укреплению здоровьявоспитанников
10

Медицинский блок в МБДОУ д/с № 47 включает: кабинет
медицинской
сестры, изолятор, процедурный кабинет. Состав и площади
медицинского блока обеспечивают санитарно-гигиенические и
противоэпидемические режимы и условия для оказания первой
медицинской помощи воспитанникам. Медицинское обслуживание
детей в МБДОУ д/с № 47 осуществляется медицинской сестрой.
Медицинский блок оснащен необходимым медицинским
инструментарием, набором медикаментов для оказания первой
медицинской помощи. Систематически приобретаются моющие и
дезинфицирующие средства. В МБДОУ д/с № 47 за отчетный период
проводились:
- Медико-профилактическиемероприятия;
- Физкультурно-оздоровительные мероприятия;
- Информационно - просветительская работа с родителями и
персоналом, беседы с детьми о ценностях здорового образажизни.
Медицинским работником на основе мониторинга проводится:
- распределение детей по группамздоровья;
- распределение детей по физическомуразвитию;
- выявление детей с хроническимизаболеваниями;
- учет и анализ общей заболеваемостивоспитанников.
В МБДОУ д/с № 47 созданы все условия для осуществления
рационального и сбалансированного питания. Пищеблок оснащен
необходимым оборудованием.
Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Приготовление пищи осуществляется из продуктов, самостоятельно
закупаемых организацией у поставщиков. Прием продуктов
осуществляется только при наличии сопроводительных документов на
все продукты питания, в соответствии с требованиямидоговоров.
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное
питание детей в соответствии с их возрастными, физиологическими
потребностями и временем пребывания в детском саду по
утвержденным нормам и технологическим картам, позволяющим
выдерживать все требования к приготовлению разнообразных детских
блюд.
В детском саду установлено 4-х разовое питание, в соответствии с
10- дневным меню. Предусмотрено ежедневное использование в
питании детей молока, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы, овощей,
фруктов. Выполнение натуральных норм продуктов питания на 1
11

ребенка в день соответствует муниципальному заданию, что в целом
говорит о сбалансированности питания.
Вывод: В МБДОУ
д/с № 47 создан комплекс мер
отвечающих
«Санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству,
содержанию и организацииработы в дошкольных образовательных
организациях». Осуществлялось полноценное и сбалансированное
питание.
Анализ соблюдения мер по обеспечению
комплекснойбезопасности.
В целях соблюдения антитеррористической безопасности в
МБДОУ установлена тревожная кнопка с выводом сигнала на пульт
вневедомственной охраны, ежегодно с охранной организацией
заключается договор, установлено видеонаблюдение. Система
видеонаблюдения,
состоит из 3
Видеокамеры установлены так, что охватывают центральный вход на
территорию МБДОУ и центральный вход в здание детского сада,
Видеонаблюдение позволяет предупредить случаи проникновения
посторонних на территорию и в здание детского сада.
- В МБ ДОУ установлена автоматическая противопожарная система,
что позволяет оперативно сработать наряду пожарников в случае
чрезвычайной ситуации по поступившему сигналу напрямую.
Систематически проводятся все необходимые мероприятия по
противопожарнойбезопасности.
Соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В
зданиях размещены информационные стенды, флюоресцентные планы
эвакуации, имеются первичные средства.
- Территория
прогулочных
участков
находится
в
непосредственнойблизости от здания дошкольного учреждения,
огорожена металлическим забороми
круглосуточно контролируется. Система охраны: сторож 07.00 07.00 ч.
Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном
состояниии содержании. Состояние хозяйственной площадки
удовлетворительное; мусор из контейнера вывозится один раз
внеделю.
- Главной задачей по подготовке в области гражданской обороны и
предупреждения,
и
ликвидации
ЧС
является
работа
12

камер.

посовершенствованию
знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой
государственной политики в области ГО, снижения рисков и
смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера.
Руководящий состав обучен по специальной программе в центре
подготовки г. Гулькевичи.
Разрабатывается планирующая
и
отчетная,
исполнительная
документация.
- С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по
соблюдению правил безопасности на дорогах. Пополняются игры,
детская иметодическая литература по даннойтеме.
- Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с
целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и
здоровью воспитанников и работников. Зарегистрированных случаев
травматизма в 2019 учебном периоде с воспитанниками и
сотрудниками незарегистрировано.
- В МБДОУ соблюдаются правила по охранетрудаи
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и
сотрудников. Параллельно с профсоюзным комитетом осуществляется
систематический административно- общественный контроль за
состоянием охраны труда. Сотрудники регулярно проходят обучение,
инструктажи
по
техникебезопасности.
Общее
санитарногигиеническое состояние МБ ДОУ (питьевой, световой, тепловой и
воздушный режимы) соответствует требованиям действующего
СанПиНа 2.4.1.3049-13.
Вывод: в МБДОУ д/с № 47 комплексно, в системе ведется работа
по обеспечению безопасности пребывания детей в учреждении. Однако
отсутствие дополнительных камер видеонаблюдения (по всему
периметру) не позволяет в полной мере контролировать систему
безопасного пребывания детей в ДОУ.
3. Анализ кадрового потенциала

Общее количество работников ДОУ составляет 21 человек.
Общее
количество
руководящих
работников
(заведующий,
заведующий хозяйством, заместитель заведующего) ДОУ составляет 3
человека.
Общее количество педагогических работников ДОУ составляет
6 человек.
13

Образовательный уровень педагогов
Педагогов
всего

Высшее

Обучаются

образование
6

2

в

учебных заведениях

33%

Среднеспециальное

0

4

67%

Наличие квалификационной категории у педагогов
первая
0

высшая

соответствие

0

6

без категории

100%

6

100%

Педагогический стаж педагогов
Педагогов

до 5 лет

5 – 15 лет

15 – 20 лет

более 20 лет

1

4

всего
6

0

0%

1

17 %

17 %

Возрастной состав педагогов:
с 35 до 45 лет – 2 педагог (33%)
с 45 до 55 лет – 3 педагога (50%)
от 55 лет – 1 педагог (17%)
В 2020 году профессиональную переподготовку прошли 2
педагога. Педагоги МБДОУ готовят детей к участию в конкурсах
муниципального и уровня, принимают участие в конкурсах
педагогического мастерства.
Работа с кадрами в 2020 учебном году была направлена на
повышение профессионализма,
творческого потенциала
педагогической
культуры
педагогов, оказание методической помощи педагогам.
В ДОУ существует план аттестации педагогических кадров.
Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения
аттестации, повышения квалификации, участие в семинарских
занятиях и МО.
В течение учебного года педагоги постоянно повышали свой
профессиональный уровень через курсы повышения квалификации,
самообразование, показ практической работы с детьми, участие в
педагогических часах, педагогических советах, семинарах –
практикумах.
Вывод: Педагогический коллектив МБДОУ д/с № 47
стабильный, работоспособный.
Педагогические
работники
обладают
основными
профессиональными компетенциями, активной жизненной
позицией, своевременно проходят курсы
повышения квалификации. В ДОУ созданы необходимые условия для
14

66%

профессионального роста сотрудников.
4. Анализ материально-техническогообеспечения
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в
здании общей площадью 899,3 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 6200 кв. м. На каждую
возрастную группу имеется игровая площадка. Участок имеет игровые
площадки, оснащенные теневыминавесами.
Территория вокруг детского сада озеленена различными видами
деревьев и кустарников, имеются цветники, огород.
В здании оборудованы музыкальный, спортивный зал,
медицинский блок. Обеспеченность учебно-наглядными пособиями
составляет 76%. Обеспеченность спортивным инвентарем составляет
87% (нет велосипедов, самокатов, недостаточно оборудования для
спортивных игр: бадминтона, тенниса).
Имеются технические средства обучения: магнитофон, DVD, 2
ноутбука, 2принтер, цветной принтер-сканер-копир, мультимедийное
и интерактивное оборудование.
Группы постепенно пополняются современным игровым
оборудованием, современными информационнымистендами.
Предметно-развивающая среда ДОУ соответствует возрастным
особенностям детей и способствует их разностороннему развитию.
Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу
и
художественному
решению.
Компоненты
предметнопространственной среды соответствуют образовательной программе,
реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.
В группах созданы условия для разных видов детской
деятельности:
игровой,
изобразительной,
познавательной,
конструктивной, театрализованной.
В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения
безопасности воспитанников и сотрудников. Территория огорожена
забором,
здание
оборудовано
автоматической
пожарной
сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных
вызовов и системой видеонаблюдения, разработан паспорт
антитеррористической безопасностиучреждения.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными
нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями,
положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства
15

по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного
вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный
(с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть
знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ,
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание
у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В
каждой группе в уголках для родителей помещается информация о
детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических
мероприятиях по детскому дорожно- транспортному и бытовому
травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется
контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
Медицинское обслуживание детей ДОУ осуществляется в
соответствии с лицензией на право осуществления медицинской
деятельности № ЛО-23-01-004873
Медицинский блок включает в себя процедурный кабинет,
изолятор, приёмную и оснащен необходимым медицинским
инструментарием, набором медикаментов.

5. Оценка качества учебно-методического
обеспеченияобразовательного
процесса
В ДОУ создана система методической работы, которая
позволяет педагогам
постоянно
совершенствовать профессиональный
уровень.
Действуют: творческая группа, аттестационная комиссия,
руководители которых входят в состав Педагогического
совета. Большое внимание уделяется самообразованию педагогов. В
ДОУ практикуются формы методической рабой, которые позволяют
достаточно эффективно работать скадрами:
- Педагогическиесоветы
- Посещение и анализ занятий педагогов. Работа над индивидуальной
темой по самообразованию.
- Консультирование, индивидуальныесобеседования.
- Создание рекомендаций: «В помощь по
самообразованию», «Список рекомендуемой литературы»,
16

«Материалы из опыта работы» ит.д.
- Тематическиесеминары
- Семинары-практикумы, Деловые игры ипр.
Методическая работа ДОУ способствует созданию атмосферы
творчества и психологического комфорта педагогического коллектива
и направлена на обеспечение
эмоционального
благополучия
ребенка
и
педагогического коллектива, повышение уровня знаний
родителей по вопросам воспитания, обучения и развитиядетей.
Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДОУ,
ФГОС, условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования. За 2019-2020 учебный период
значительно увеличилось количество наглядных пособий для всех
групп.

6. Общие выводы по итогамсамообследования

Анализ деятельности детского сада за 2019 год выявил
следующие показатели в деятельности МБДОУ.
- Деятельность МБДОУд/с № 47 строится в соответствии с
Федеральным законом № 273 ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС ДО, нормативно-правовой базой в
сфереобразования.
- Учреждение функционирует в режиме постоянногоразвития.
- МБДОУ д/с № 47 активно ведет поиск нового облика
образовательного учреждения, отвечающего запросам времени, ФГОС
ДО, соответствующего потребностям и запросам родителей (законных
представителей), индивидуальности развития каждогоребенка.
Для успешной деятельности в условиях модернизации
образования ДОУ необходимо:
- продолжать совершенствовать материально-техническую
базуучреждения;
-продолжить повышать уровень профессиональных знаний и умений
педагогов;
-усилить работу по сохранению здоровья участников
воспитательно- образовательногопроцесса,
- формировать систему эффективного взаимодействия
ссемьями воспитанников.

17

II. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МБ ДОУ Д/С № 47Х.ТЫСЯЧНЫЙ,ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в
том числе:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8-12 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни
на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)

14

Единица измерения
66 человек
66 человек
0 человек
0 человек
0 человек
7 человек
59 человек
66 человек/100%
66 человек/100%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
0 человек/%
66 человек/100%
0 человек/%
3,1 день
6 человек
2 человека/33%
2 человека/33%

1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю
педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога

15

4 человек/67%
4 человек/67%

0
0
0 человек
2 человека/33%
0 человек
2 человека 33%
4 человека/67%

4человек/67%

да
нет
нет
нет
нет
нет

2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

Заведующий МБДОУ д/с № 47

3,6 кв.м.
0 кв.м.
да
да
да

А.А. Лущай

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».