Отчет по самообследованию за 2021г

Лущай
Анна
Андреевна

Подписан: Лущай Анна Андреевна
DN: ИНН=232903179438,
СНИЛС=00599762285,
E=gul-mdou47a@yandex.ru, C=RU,
S=Краснодарский край, L="Гулькевичский р-н,
Тысячный х, Красная ул",
O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 47 Х.
ТЫСЯЧНЫЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ГУЛЬКЕВИЧСКИЙ РАЙОН,
G=Анна Андреевна, SN=Лущай, CN=Лущай
Анна Андреевна
Основание: я подтверждаю этот документ
Местоположение: место подписания
Дата: 2022.04.20 12:19:17+03'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.3

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение……………………………………………………………………….…2
Аналитическая часть
I.
Общие сведения об учреждении…………………………………….……4
II. Структура и система управления………………………………………….…7
III. Содержание образовательной деятельности……………………………….8
IV. Функционирование внутренней системы оценки качества образования..14
V.Оценка кадрового потенциала………………………………………………15
VI.Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение…..16
VII. Материально-техническая
база…………………………………………….18
VIII. Обеспечение безопасности ДОУ …………………………………………20
Итоги
развития……………………………………………………………………21
Показатели деятельности на 01.01.2022
г………………………………………22

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности
МБДОУ д/с № 47
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
проведенного в соответствии с требованиями:
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273ФЗ от 29.12.2012г. (ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462
«Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной
организацией» С изменениями и дополнениями от: 14 декабря 2017 г.
- Приказа от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей
деятельности
образовательной
организации,
подлежащей
самообследованию».
-Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. №
662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
Сроки, форма проведения самообследования, состав лиц, привлекаемых для
его проведения, был определен на основании приказа заведующего МБДОУ
д/с № 47 от 10.01.2022г. № 26/1 «О сроках и форме проведения
самообследования, составе лиц, привлекаемых для его проведения»
Цель самообследования:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности
детского сада.
Форма проведения самообследования– отчет, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об учреждении
Наименование учреждения (по уставу)

Сокращенное наименование
Организационно-правовая форма
Учредитель
Год основания
Юридический адрес
Телефон 8(86160) 98-5-97
gul-mdou9@yndex.ru
Адрес сайта в Интернете

Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 47
х.Тысячный муниципального образования
Гулькевичский район
МБДОУ д/с № 47
Бюджетное учреждение
Управление образования муниципального
образования Гулькевичский район
1976 год,
352184, РФ, Краснодарский край,
Гулькевичский район, х.Тысячный, ул. Красная
8-86160-96-2-45
gul-mdou47a@yndex.ru
gul47.tvoysadik.ru

Должность руководителя
Фамилия, имя, отчество руководителя

с 07.00 часов – до 17.30 часов, длительность
10 часов; выходной – суббота, воскресенье
Заведующий
Лущай Анна Андреевна

Лицензия на право ведения
образовательной деятельности

«31» января 2022г.,
регистрационный номер № 10361

Режим работы

Организационно-правовое обеспечение деятельности МБДОУ д/с № 47
1.2.1. Наличие свидетельств:
а) о внесении записи в
Единыйгосударственный реестр
юридических лиц

06.12.2012 г. серия 23 № 008934102

05.10.2004 г. серия 23 № 008430710
б) о постановке на учет в налоговом
органе юридического лица, образованного в
соответствии с законодательством
Российской Федерации по месту нахождения
на территории Российской Федерации
1.2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:
Постановление администрации
Наличие и реквизиты Устава
муниципального образования Гулькевичский
образовательного учреждения (номер
район от 05.07.2021 г
протокола общего собрания, дата
№ 964
утверждения, дата утверждения

вышестоящими организациями или
учредителями); соответствие Устава
образовательного учреждения требованиям
закона «Об образовании»,
рекомендательным письмам
Минобразования России
1.2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:
- Коллективный договор (с приложениями:
В части содержания образования,
— Правила внутреннего трудового распорядка
организации образовательного процесса
— Положение об оплате труда;
— Положение о педагогическом Совете;
— Положение о родительском комитете групп;
— Положением об общем родительском
собрании Учреждения;
— Положением об общем собрании
сотрудников Учреждения;
— Положение о работе с персональными
данными сотрудников Учреждения;
— Положение о работе с персональными
данными воспитанников и родителей
(законных представителей) Учреждения;
— Положением об организации работы по
охране труда и безопасности
жизнедеятельности Учреждения и др.;

- Положение о порядке разработки и
принятия локальных нормативных актов;
- Положение о создании и ведении
официального сайта образовательной
организации;
- Положение о порядке приема
воспитанников;
-Положение
о
режиме
занятий
обучающихся;
Положение
о
системе
оценки
индивидуального развития воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО;
-Положение о порядке и основания для
перевода, отчисления и восстановления
отношений
между
образовательной
организацией и обучающимися и (или)
родителями (законными представителями)
несовершеннолетних обучающихся;
-Положение
о
порядке
оформления
возникновения
приостановления
отношений;
-Правила
внутреннего
распорядка
обучающихся
-Положение взаимодействии с семьями
воспитанников в соответствии с ФГОС ДО;
-Положение о календарном планировании
образовательного процесса в группах ДОУ;
-Положение о родительском комитете
группы;
-Положение о тематическом контроле в

ДОУ9
Положение об образовательной программе
ДОУ;
-Положение об определении соотношения
учебной и другой педагогической работы.
Вывод: МБДОУ д/с № 47 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.Все нормативные локальные акты в
части содержания, организации образовательного процесса в ДОУ имеются в наличии.

II. Структура МБДОУ д/с № 47 и система управления.

Контингент воспитанников дошкольного образовательного
МБДОУ д/с № 47
Система управления ДОО
Заведующий осуществляет общее руководство
Распределение административных
по оптимизации деятельности управленческого
обязанностей в педагогическом коллективе
аппарата МБДОУ д/с № 47
на основе плана работы, обеспечивает
регулирование и коррекцию по всем
направлениям деятельности. ведет контрольноаналитическую деятельность по мониторингу
качества образования и
здоровьесбережения воспитанников, планирует
организацию всей методической работы.
— Заведующий хозяйством ведет качественное
обеспечение материально-технической базы в
полном соответствии с целями и задачами
ДОУ, осуществляет хозяйственную
деятельность в МБДОУ д/с № 47
— Медсестра отвечает за проведение
медицинской и оздоровительной работы в ДОУ.
Основными формами координации
Основные формы координации
деятельности аппарата
деятельности аппарата управления
управления являются:
Образовательного учреждения.
— общее собрание трудового коллектива
— педагогический совет
— родительское собрание
Учредитель – Управление образования
муниципального образования Гулькевичский
район
Руководство дошкольным образовательным
учреждением регламентируется нормативно –
правовыми и локальными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации» № 273-ФЗ от
29.12.2012г. ( ст.28 п. 3.13,ст.29 п.3).
- Федеральным законом «Об основных
Организационная структура
гарантиях прав ребенка Российской
системы управления (со всеми
Федерации».
субъектами управления)
- Конвенцией ООН о правах ребенка.
-Приказ МинобрнаукиРФ от 17 октября 2013г.
№ 1155 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования»;
- Санитарно — эпидемиологическими
правилами и нормативами для ДОУ.
- Уставом ДОУ.
- Договором между ДОУ и родителями.
- Договором между ДОУ и Учредителем.
- Трудовыми договорами с работниками.
- Правилами внутреннего трудового
распорядка.
- Положением о педагогическом совете
- Положением о родительском собрании.
-Положение о собрании трудового коллектива
Вывод: Система управления МБДОУ д/с № 47 ведется в соответствии с существующей
нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой
управления и имеет положительную динамику результативности управления.

Состав воспитанников

В МБДОУ д/с № 47 функционируют 3 группы
общеразвивающей направленности.
Численный состав на 01.01.2021 г.- составляет
67 воспитанников.
В школу выпущено в 2021г. - 12
дошкольников.

Наличие и комплектование групп
согласно лицензионного
норматива

3 группы общеразвивающей направленности:
1 мл.группа - 19чел.;
средняя группа - 24чел.;
подготовит.группа - 24чел.

Вывод: все возрастные группы укомплектованы.

III. Содержание образовательной деятельности .
Образовательная деятельность в МБДОУ д/с № 47 организована в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ « Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС ДО, СанПин 2.4.1.3049-13
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Содержание образовательного процесса в МБДОУ д/с № 47 определяется
образовательной программой, разработанной
в
соответствии
с
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, с учетом примерной общеобразовательной программой
дошкольного образования «От рождения до школы» (под ред. Н. Е.
Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и рядом парциальных
программ для детей от 3-8 лет:

Региональные программы «Знай и люби свой край» В.А. Григорьева,
материалы из
опыта
работы
районных
служб,
дошкольных
образовательных учреждений , педагогов детских садов «Ты , Кубань, ты
наша Родина» Т.Н. Хлопова, Н.П. Легких.
Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения
образовательного процесса, предусматривает решение программных
образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и
самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно
образовательной деятельности, но и при проведении режимных
моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Программа предполагает построение образовательного процесса на
адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой
работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности
для них является игра. Освоение детьми образовательных областей:
"Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",
"Речевое
развитие",
"Физическое
развитие",
"Художественноэстетическое развитие", осуществляется в процессе образовательной
деятельности по организации различных видов детской деятельности
(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

Для детей раннего возраста от 2-3 лет реализуется инновационная
образовательная программа, разработанная с учетом комплексной
образовательной
программы
«Первые
шаги» Е.О.Смирновой, Л.Н.
Галигузовой, С.Ю. Мещеряковой (далее Программа)
направлена
на
создание условий развития ребенка раннего возраста, открывающих
возможности для его позитивной социализации и индивидуализации, его
личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на
основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующими
возрасту видами деятельности, на создание развивающей образовательной
среды, которая представляет собой систему условий социализации и
индивидуальности,
определяет
комплекс
основных характеристик
дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в
виде целевых ориентиров).
Вывод: Образовательная деятельность в МБДОУ в соответствии с
требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию, ФГОС ДО, образовательной программой дошкольного
образования в МБДОУ д/с № 47 и направлена на сохранение и укрепление
здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их
полноценного развития и подготовки к дальнейшей образовательной
деятельности и успешной социализации. Увеличилось количество детей –
участников и победителей и призёров различных выставок, конкурсов, по
сравнению с прошлым отчетным годом.
Характеристика воспитательно-образовательного процесса.
Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня,
утвержденного приказом МБДОУ д/с № 47, который устанавливает
распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и
оздоровительных процедур, организацию организованной образовательной
деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.
Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс,
педагогический коллектив опирается на нормативные документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические
требования
к
устройству,
содержанию
и
организациирежима работы дошкольных образовательных организации»

Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г.
№ 1014 “Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования”
Воспитательно-образовательный процесс условно подразделяется на:
 образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой,

коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,
продуктивной, музыкально-художественной, чтения) (далее –
организованная образовательная деятельность);
 образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных
моментов;
 самостоятельную деятельность детей;
 взаимодействие с семьями воспитанников по реализации
образовательной программы.
Воспитательная работа МБДОУ д/с № 47 предусматривает:
 личностно-ориентированное взаимодействие детей друг с другом,
детей и взрослых, педагогов и родителей (законных представителей);
 конструирование воспитательно-образовательного процесса на основе
модели субъект субъектного взаимодействия педагога с детьми и их
родителями (законными представителями);
 открытость педагогического процесса, сотрудничество
педагогического коллектива с родителями (законными
представителями), другими учреждениями района.
Проектирование педагогического процесса осуществляется на основе
эффективных технологий, методов и форм работы с детьми,
соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям и на
основе комплексно – тематического принципа планирования, с соблюдением
баланса между обучением и свободной игрой детей, между деятельностью,
инициированной взрослыми и инициированной самими детьми. Единая тема
отражается в планируемых развивающих ситуациях (проблемных, игровых,
познавательных) и интересных событиях (сюрпризы, волшебные
превращения, инсценировки).
Внедряя в практику работы МБДОУ д/с № 47 современные
коммуникационные технологии педагоги работали над созданием
презентаций познавательного и развивающего характера, осуществляли
подборку музыкальных произведений по возрастам, мультимедийных
презентаций для проведения ООД, консультаций и семинаров. Методическая
служба оказывала помощь в создании, оформлении и пополнении страницы
педагогов на сайте д/с.
Вывод: в течение 2021 года в образовательном процессе МБДОУ д/с № 47
активно применялись разнообразные вариативные формы, способы, методы
и средства обучения дошкольников, при этом учитывались возрастные
особенности детей, цели и задачи Программы МБДОУ д/с № 47, а также
требования ФГОС ДО.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива
с семьями воспитанников
В целях удовлетворения социального заказа семьи работа
осуществляется педагогами МБДОУ д/с № 47 с родителями воспитанников.

Вся работа направлена на сохранение преемственности традиций семейного
воспитания на основе социальных, культурных и духовных ценностей и
традиций отношения к семье.
Цель:
создание необходимых условий для формирования ответственных
взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности
родителей, обеспечение права родителей на уважение и понимание, на
участие в жизни детского сада.
Задачи:
 изучение отношения педагогов и родителей к различным
вопросам воспитания, обучения. Развития детей, условий
организации разнообразной деятельности в детском саду и в
семье;
 информирование родителей об актуальных задачах воспитания и
обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в
решении данных задач;
 создание в детском саду условий для разнообразного по
содержанию и формам сотрудничества, способствующего
развитию конструктивного взаимодействия педагогов и
родителей с детьми;
 привлечение семей воспитанников к участию совместных с
педагогами мероприятиях, организуемых в ДОО, поселке;
 поощрение родителей за активное участие в разнообразных
мероприятиях.
Формы работы с родителями:
 беседы;
 мастер - классы;
 анкетирование;
 посещение педагогов семей воспитанников;
 собрания-встречи;
 оформление стендов;
 родительские собрания;
 проектная деятельность;
 прогулки;
 экскурсии.
Вывод: таким образом, понимание общих целей в воспитании, обучении и
развитии каждого ребенка помогло педагогам МБДОУ д/с № 47 выстроить
партнерские, доброжелательные отношения с родителями (законными
представителями). Результаты анкетирования показали, что работа
МБДОУ д/с № 47 по взаимодействию с родителями воспитанников
достаточно эффективна.
Содержание и качество подготовки воспитанников.
На основании Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях
оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего
планирования,
проводился
мониторинг
освоения
воспитанниками образовательной программы дошкольного образования за
2021 год.
Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы по 5 образовательным
областям. Он основывается на анализе достижения детьми промежуточных
результатов, которые описаны в каждом разделе образовательной
программы. Форма проведения мониторинга представляет собой наблюдение
за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы, организуемые педагогами.
В начале
года по результатам мониторинга определяется зона
образовательных потребностей каждого воспитанника. Это позволяет
осуществить планирование образовательного процесса с учетом его
индивидуализации.
В конце учебного года делаются выводы о степени удовлетворения
образовательных потребностей детей и о достижении положительной
динамики самих образовательных потребностей. Оценка
усвоения
обучающимися Программы, проводилась воспитателями групп в рамках
мониторинга образовательного процесса.
Отслеживание эффективности усвоения Программы воспитанниками
детского сада показало, что показатели развития детей соответствуют их
психологическому возрасту. По результатам мониторинга дети показали
положительный результат усвоения программного материала. Такие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов,
способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов
детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций.
Вывод: организация образовательного процесса строится с учетом
требований ФГОС ДО и Са нПиН 2.4.1.3049 – 13. Характерными
особенностями являются использование разнообразных форм организации
образовательного процесса, создание условий для индивидуальной работы с
детьми, организации самостоятельной деятельности детей предоставлен
достаточный объем времени в режиме дня.
IV. Функционирование внутренней системы оценки
качества образования МБДОУ д/с № 47
Внутренняя оценка осуществляется мониторингом, контрольными
мероприятиями. Контроль в МБДОУ д/с № 47 осуществлялся с целью
выявления уровня и системы работы дошкольного учреждения, оптимизации
и координации работы
детского сада для обеспечения качества
образовательного процесса. Контроль осуществляется в соответствии с
годовым планом в различных формах: оперативный, тематический,
фронтальный, предупредительный, сравнительный, итоговый. При этом
использовались такие методы, как наблюдение и анализ, беседы,

диагностика, проверка планов воспитательно-образовательной работы,
работа с родителями. В течение года были проведены различные виды
контроля.
С помощью
анкет, бесед изучается уровень педагогической
компетентности родителей, их взгляды на воспитание детей, их запросы,
желания, потребность родителей в дополнительных образовательных
услугах. Периодически изучая уровень удовлетворенности родителей
работой ДОУ, корректируются направления сотрудничества с ними. В
течении учебного года администрацией детского сада проводится
анкетирование родителей с целью:
- выявления удовлетворенности родителей образовательной работой;
- выявления удовлетворенности родителе качеством питания;
- изучения отношения родителей к работе ДОУ.
Результаты опроса показывают удовлетворенность родителей качеством
предоставляемых образовательных услуг, присмотром и уходом, питанием и
т.д..
С целью информирования родителей об организации образовательной
деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, проводятся
совместные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, совместные
образовательные проекты.
В
ДОУ (в соответствии с требованиями действующего
законодательства) имеется внутренняя система обработки информации по
оценке качества образования, сроки проведения соответствуют нормативноправовым документам. Оценка качества образования в ДОУ организованы в
виде самообследования и самоанализа.
Вывод: система внутренней оценки качества образования функционирует в
соответствии с требованиями действующего законодательства.
V.
Оценка кадрового обеспечения.
Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами - 100%.
Характеристика педагогического
коллектива

Общее количество — 6
Воспитатель —6

Образовательный уровень

Среднне специальное – 67%
Высшее — 33%,
Соответствие занимаемой должности-6(100%)

Уровень квалификации
Педагогический стаж работы
Возрастные показатели

от 10 до 15 лет – 2 чел. .
свыше 20 лет – 4 чел
25-39лет – 1 чел.
39-55 лет – 3 чел.
Свыше 55 лет — 2 чел.

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма,
творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание
методической помощи педагогам.

Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации
педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.
Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный
уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом
работы своих коллег из других дошкольных учреждений, приобретают и
изучают новинки периодической и методической литературы. Все это в
комплексе дает положительный результат в организации педагогической
деятельности
и улучшении качества образования и воспитания
дошкольников.
Одним из важных условий достижения эффективности результатов
является
сформированная
у педагогов потребность в постоянном,
профессиональном росте.
Количество педагогов всего:

3

2021 г.
Курсы
повышения
квалификации

Профессиональная
переподготовка

2

2

Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги
доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях
разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального
масштаба.
Вывод: Анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о
том, что педагогический коллектив имеет достаточный уровень
педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания
и развития каждого ребенка. Все педагоги занимались самообразованием по
различным темам и проблемам, связанным с ФГОС ДО.
VI. Учебно-методическое и библиотечно-информационное
обеспечение МБДОУ д/с № 47.
Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 80%. В 2021
году значительно увеличилось количество наглядных пособий : приобретены
дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный
материал, спортивный инвентарь.
В методической работе используются информационные технологии,
цифровые образовательные ресурсы и средства:
 Оформляются материалы по различным направлениям деятельности, с
использованием
программ
MicrosoftOfficeWord,
MicrosoftOfficePowerPoint, в том числе при разработке планов,
различного вида методических мероприятий для педагогов,
консультаций для родителей, проведения педагогической диагностики.
 Мультимедийные презентации для повышения эффективности
различных форм работы как с педагогами, так и с детьми.

 Используются Internet в педагогической деятельности с целью
информационного
и
научно-педагогического
сопровождения
образовательного процесса в МБДОУ д/с № 9.
 Используется цифровая фотоаппаратура и программы редактирования
для создания и демонстрации фото-презентаций, видеофильмов.
 В детском саду создан официальный сайт, который постоянно
обновляется и пополняется.
 Для оформления итогов мониторинга используют компьютерную
обработку данных, что позволяет в короткие сроки, оформить и
проанализировать результаты.
Информационно-образовательные ресурсы: в МБДОУ д\с № 47
осуществлен доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям:
- 3 ноутбука;
- выход в Интернет;
- 1 музыкальный центр;
- 1 мультимедийная установка;
В детском саду библиотека является составной частью методической
службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической
литературой
по
всем
образовательным
областям
основной
общеобразовательной программы, детской художественной литературой,
периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами
на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется
банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с
обязательной частью ООП. Методический кабинет имеет оснащение,
необходимое для проведения педпроцесса во всех возрастных группах:
библиотека методической литературы, подборка детской художественной
литературы, демонстрационный и раздаточный материал, подборка
иллюстраций для рассматривания, наборы строительного материала и т.д.
Литература и пособия регулярно обновляются. Для демонстрации
презентаций работы педагогов дошкольного образовательного учреждения и
в образовательной деятельности детей используется ИКТ. Пути пополнения
научно-методической литературы - приобретение учебной и научнометодических пособий за счет бюджетных и внебюджетных средств. Кроме
того, педагоги ДОУ регулярно публикуют свои разработки в сети
«Интернет», распространяют опыт на муниципальном уровне.
Вывод: учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 80%. В
2021 году значительно увеличилось количество наглядных пособий:
приобретены дидактические наглядные материалы, логические игры,
раздаточный материал, спортивный инвентарь.
VII .Материально-техническая база МБДОУ д/с № 47.
Типовое 2-х этажное здание, построено по проекту в 1976 г, Групповые
ячейки - изолированные помещения, принадлежащие каждой детской группе.

В состав групповой ячейки входят: раздевалка (для приема детей и хранения
верхней одежды, куда помещаются шкафы для одежды и обуви, они
оборудованы индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и
крючками для верхней одежды), групповая и отдельная спальня), туалетная
комната совмещенная с умывальной. Каждая группа имеет свой вход.
В помещении дошкольной организации имеются: музыкальный, спортивный
зал, а также сопутствующие помещения: медицинского назначения,
пищеблока, прачечной, заведующего, методический кабинета служебнобытовые помещения для персонала.
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды соответствует
возрасту детей и ФГОС ДО. Для создания уюта и комфорта в детском саду во
всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда, которая
соответствует
современным
требованиям
стандарта
дошкольного
образования: игрушки, методические пособия, книги, настольные игры. В
каждой группе имеются уголки природы с комнатными растениями согласно
возрасту детей, где воспитанники ДОУ имеют возможность учиться
ухаживать за растениями и наблюдать за ними. Предметно-пространственная
организация групповых комнат обеспечивает выбор детьми центра для
организации своей свободной деятельности:
- центр игры – сюжетно-ролевой и развивающие игры;
- центр экспериментирования;
- центр для художественного творчества;
- центр уголок художественной литературы;
- уголок дорожной безопасности
- уголок природы.
Содержание предметно-развивающей среды в детском саду
соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется,
варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса
детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую
информативность и индивидуальные возможности детей. В групповых
помещениях ведется воспитательно-образовательная, развивающая работа с
детьми и родителями
В ДОУ созданы безопасные условия для организации образовательной
деятельности воспитанников и их физического развития:
игровое
оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям,
требованиям безопасности.
Программно-методические материалы соответствуют
возрастным
особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются
с учетом ФГОС ДО.
В трех группах имеется интерактивное оборудование.
Музыкальны зал МБДОУ д/с № 47 предназначен для решения задач
музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.
Музыкальный руководитель организует и проводит образовательную
деятельность, утренники, праздники и разные виды музыкально-игровых

досугов с детьми. Он оснащен детскими стульчиками, столом педагога,
секционными шкафами, техническими средствами обучения: музыкальным
центром, пианино, мультимедийным оборудованием. Имеются детские
музыкальные инструменты, игрушки, костюмы и реквизиты для музыкально
- театрализованной деятельности, атрибуты для игр, шапочки – маски,
ширмы для кукольного театра и Кубанский уголок .
Спортивный зал
МБДОУ д/с № 47 предназначен для проведения
физкультурно -оздоровительной работы с детьми (ООД, утренней
гимнастики, спортивных развлечений,
самостоятельной
двигательной
активности,
индивидуальной
работы
с
детьми
и
кружковой
деятельности). Зал отвечает
педагогическим,
санитарно-гигиеническим
нормам,
эффективная
вентиляция;
достаточная
освещенность;
благоприятный уровень температуры и воздуха; поддерживается чистота и
порядок, соблюдается график проветривания и влажной уборки.
Кабинет заведующего находится на втором этаже. Кабинет оснащен
необходимым оборудованием. В кабинете заведующего проходят
индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским,
обслуживающим персоналом и родителями с целью создания благоприятного
климата для сотрудников и родителей,
Медицинский кабинет находится на первом этаже, оборудован необходимым
оборудованием: имеются весы, ростомер,., бактерицидная лампа, тонометр,
шкафы для медикаментов, воздухоочистительный аппарат, весь
необходимый инвентарь для работы медсестры. Медсестра проводит осмотр
детей, антропометрию, консультативно-просветительскую работу с
родителями и сотрудниками, изоляцию заболевших детей до прихода
родителей;
В коридорах ДОУ оборудованы стенды для выставки детских творческих
работ; информационные стенды для родителей.
Пищеблок находится на первом этаже. Состояние удовлетворительное.
Оснащен необходимым технологическим оборудованием:
имеется
электрическая плита, духовой шкаф, холодильное оборудование, электро –
мясорубка.
Прачечная находится на первом этаже.
Состояние удовлетворительное.
Имеется 1 стиральная машина-автомат, утюг, ванна для грязного белья и
мытья инвентаря.
Овощехранилище. Отдельно стоящее
помещение. Приспособлено для
хранения овощей. Состояние удовлетворительное.
На территории ДОУ оборудовано 3 участка с прогулочными верандами. На
всех участках имеются зеленые насаждения, игровое оборудование (домики,
корабли, горки, песочницы) в соответствии с возрастом и требованиями
СанПиН. На территории ДОУ проводятся ежедневные прогулки, игровая
деятельность, досуги, праздники, развлечения, НОД по физическому
развитию.
Спортивная площадка имеет площадку для подвижных игр, турники,
футбольные ворота, в соответствии с возрастом и требованиями СанПиН.

Вывод: Анализ показал, что материально-технического обеспечения
реализации ООП ДО соответствует требования. Необходимо продолжать
работу по оснащению РППС.
VIII. Обеспечение безопасности образовательного учреждения.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать
наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий
безопасности в МБДОУ д/с № 47 выполняется согласно локальным
нормативно-правовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория
по всему периметру ограждена
забором. Прогулочные площадки в
удовлетворительном санитарном состоянии и содержании. Состояние
хозяйственной площадки удовлетворительное, мусор из контейнера
вывозится 1 раз в неделю. С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ,
развлечения по соблюдению правил безопасности на дорогах. Проводится
вводный инструктаж с вновь прибывшими сотрудниками, противопожарный
инструктаж, инструктаж по охране труда и техники безопасности,
инструктаж по мерам электробезопасности. Ежедневно ответственными
лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения
причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.
Плановые проверки Роспотребнадзора и Пожнадзора свидетельствует о том,
что основные условия для жизнедеятельности детей созданы.
Вывод: в МБДОУ д/с № 47 соблюдаются правила по охране труда,
обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и
сотрудников.
Достигнутые результаты:
1.
Показатели численности обучающихся ниже показателей прошлого
года.
2.
В МБДОУ д/с № 47 реализуется участие в управлении детским садом
всех участников образовательного процесса.
3.
Повысилась заинтересованность родителей в осуществлении
образовательного процесса.
4.
Увеличилось количество детей – участников, победителей и призёров
различных конкурсов.
5.
Результаты
мониторинга
обучающихся
свидетельствуют
о
положительной динамике в освоения ООП ДО МБДОУ д/с № 47.
8.
Каждый педагог занимается самообразованием, обобщает передовой
опыт, изучает и анализирует опыт коллег на основе наблюдения
различных
форм
организации
деятельности
дошкольников,
взаимопосещений, посещает районные объединения педагогов,
семинары, участвуют в конкурсах, участвуют в вебинарах, педсоветах.
На данный момент в ОУ нет вакансий педагогических работников.

9. Учебно-методическая обеспеченность всех групп составляет 80%. В 2021
году увеличилось количество наглядных пособий: приобретены
дидактические наглядные материалы, логические игры, раздаточный
материал, спортивный инвентарь.

Показатели деятельности на 01.01.2022 г. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада № 47 х.Тысячный муниципального образования Гулькевичский район, подлежащего самообследованию на
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324)
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:
В режиме полного дня (10 часов)
В режиме продленного дня (12-14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного
воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая

Единица измерения
67человек
67человек
0- человек
0-человек
0-человек
7 -человек
27 человек
100%-человек/%
100%-человек/%
0-человек/%
0-человек/%
0-человек/%
0-человек/%
67-человек/%
67-человек/%
2,0 день
6 человек
6 человек/, 100 %
6 человек, 100 %

0
0
0
0

1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12

1.13

1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности
или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя- дефектолога
Педагога-психолога
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность
воспитанников на прогулке

0
- человек/ 0%
2
2-человек, %
1 человек , /%
2 - человек, %
6 человек / 100%

- 6 человек/ 100%
6 человек/ 67человек
нет
нет
нет
нет
нет
нет
6.0кв.м.
46,3-кв.м.
Да
Да
Да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».