Учебный план на 23-24уч.год

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
1.1. Нормативные основания составления учебного плана
образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного
плана организованной образовательной деятельности.
1.3 Структура учебного плана организованной образовательной
деятельности.
2. Учебный план организованной образовательной деятельности.
3. Расписание организованной образовательной деятельности.
4. Режим дня на теплый и холодный периоды года для возрастных групп.
5. Объем недельной двигательной активности воспитанников в
организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности
для детей дошкольного возраста.

1. Пояснительная записка к учебному плану
МБДОУ д/с № 47»
на 2023-2024 учебный год
1.1 Нормативные основания составления учебного плана образовательной
деятельности
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 47» на 2023-2024 учебный год составлен в соответствии со следующими
законодательными актами и нормативными документами:
 Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Федеральный государственный
образовательный
стандарт
дошкольного
образования» (приказ Министерства образования и науки РФот 17 октября 2013 г.
№1155) (далее - ФГОС ДО);
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования»;
 Постановление главного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020
№28 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания
и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее СП 2.4.3648-20)
(данное постановление вступают в действие с 01.01.2021 и действуют до
01.01.2027);
 Постановлением главного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021
№2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания» (далее - СанПиН 1.2.3685-21)
(данное постановление вступают в действие с 01.03.2021 и действуют до
01.03.2027);
 Федеральной
образовательной
программой
дошкольного
образования
(утвержденаприказомМинистерствапросвещенияРоссийскойФедерации
от
25
ноября 2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы
дошкольного образования», зарегестрировано в Минюсте России 28 декабря 2022
г., регистрационный №71847) (далее - ФОП ДО).
 В план включаются образовательные области, представленные базовыми видами
деятельности.
 Продолжительность занятий, дневной суммарной образовательной нагрузки,
продолжительность перерыва между занятиями соответствует СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный план МБДОУ д/с № 47 является нормативным документом, устанавливающим
перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение
организованной образовательной деятельности.
1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана.
Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа
дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ в
соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Программа базируется на
положениях ФОП, и направлена на решение следующих задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период
дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);

- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в
рамках образовательных программ различных уровней;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе
духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм
поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа
жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,
психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности
родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и
укрепления здоровья детей.
Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с
активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных
жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его.
Программа направлена:
 на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной
социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности;
 на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой
систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и
направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих
ценностей, а также способностей и интегративных качеств.
Сбалансированность всех компонентов, обеспечивающих образовательный процесс,
способствует формированию системного подхода в работе всех подразделений ДОУ.
Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие
воспитанников и состоит из следующих образовательных областей:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями
воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества
организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной
области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая
нагрузка. Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят
в объем максимально допустимой нагрузки.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных учреждений.
Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной
деятельностью составляют не менее 10 минут.

Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и
умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее
высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она
сочетается
с образовательной деятельностью, направленной на физическое и
художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются.
Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее
50% общего времени образовательной деятельности.
Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной
части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями воспитанников.
В сетке занятий разновозрастной группы:
- время проведения фронтальных физкультурных, музыкальных занятий, занятий по
изобразительной деятельности рассчитывается по старшему возрасту детей, находящихся в
группе;
- время проведения занятий познавательного цикла рассчитывается для каждого возраста
отдельно.
Формами организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной
группе являются:
- фронтальные (физкультурные, музыкальные занятия, занятия по изобразительной
деятельности),
- подгрупповые (занятия познавательного цикла), индивидуальные занятия, игровая
деятельность.
При организации фронтальных занятий обучающие задачи ставятся для детей каждого
возраста отдельно в соответствии с Учебным планом ДОУ, а также - с задачами и
содержанием образовательной программы для данного возраста.
Продолжительность занятия зависит от возраста детей - начинается со старшими детьми с
постепенным подключением к занятию детей среднего и младшего возраста.
При одновременном начале занятие для детей среднего и младшего возраста заканчивается
раньше.
Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает
наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой
возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного
психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных
проявлений.
Часть, формируемая участниками образовательного процесса учебного плана
представлена кружком «Добрый мир» по духовно – нравственному направлению.
Работа
кружка проводится один раз в неделю во вторую половину дня в
подготовительной к школе группе, продолжительность занятий не более 30 мин., что
соответствует «Инструктивно-методическому письму о гигиенических требованиях
максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста». В кружке занимаются дети с 6 – 7
лет. Количество детей в кружке не превышает 12 человек. Содержание вариативной
части учебного плана не превышает допустимую нагрузку.
В ДОУ функционирует 3 группы, укомплектованных из расчета площади групповой
(игровой): для детей раннего возраста - не менее 2,5 кв. м. на 1 ребенка, в дошкольных
группах - не менее 2,0 кв. м на одного ребенка, из которых.

№
Возрастная группа
Возраст
Количество
п/п
детей
групп
1.
1 младшая разновозрастная группа
1,6 - 3 л.
1
2.
Средняя разновозрастная группа
3 - 5 л.
1
3.
Подготовительная разновозрастная группа
5 – 7 л.
1
1.3.Структура учебного плана организованной образовательной деятельности
Учебный план разработан с учетом календарного графика работы МБДОУ д/с № 47.
График работы ДОУ
с 7.00 до 17.30ч.
Рабочие дни
понедельник, вторник, среда,
четверг, пятница
Выходные дни
суббота, воскресенье
Продолжительность учебного года
с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.,
38 недель
- 1,2,3,6,5,8января
- 23 февраля
Выходные праздничные дни
- 8марта
- 1-3, 9 мая
- 12 июня
- 4 ноября
Зимние каникулы
с 1 января по 10 января
Летняя оздоровительная работа
с 1 июня по 31 августа
В летний период организуются ООД по физической культуре и музыкальному
развитию; подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии и т.д.; увеличивается
продолжительность прогулок.
Структура образовательного процесса:
Учебный день делится на три блока:
1) утренний образовательный блок включает в себя:
- самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с
воспитателем;
2) развивающий блок представляет собой:
- организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме
игровой деятельности);
- наблюдения, опыты, эксперименты на прогулке;
3) вечерний блок включает в себя:
- совместную деятельность воспитателя с ребенком;
- свободную самостоятельную деятельность воспитанников;
- образовательную деятельность художественно-эстетического и физкультурнооздоровительного направления.
На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной
деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку.
В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность
видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
Образовательная деятельность проводится с несколькими детьми, с подгруппой или со
всей группой воспитанников.

2. Учебный план организованной образовательной деятельности
Образовательная нагрузка по возрастным группам
МБДОУ «Детский сад № 47»

Группы

1 младшая
разновозрастная
группа

Длительность условного часа (в
8-10
минутах)
Количество условных учебных часов
10
(в неделю)
Дополнительное образование
(кружок)

---

Средняя
разновозрастная
группа

20
11
---

Подготовительная
разновозрастная
группа

30
14
1

Учебный план группы детей раннего возраста (1,6 - 3 года)
1. Образовательные области и
виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
.
Здоровье
Физкультурное
Двигательная
деятельность
1.2 Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с миром природы
Ознакомление с социальным миром
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Музыкальное
Художественное Рисование
творчество
Лепка
Аппликация
Конструирование
ИТОГО:

неделя

Количество
месяц

год

3
2
+ 1 на
прогулке
2
0,25

12
8
+ 4 на
прогулке
8
1

114
76
38

0,25
0,25
0,25
1

1
1
1
4

9
9
9
38

2
2

8
8
Ежедневно 10 минут

72
9

76
76

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных
моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями
воспитанников и интеграции
образовательных областей

4
2
1
0,75
0,25
11

16
8
4
1
1
44

152
76
38
28
9
414

Учебный план

для детей 3 - 4 года
Количество
месяц

1. Образовательные области и
виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
Здоровье
Физическая культура

неделя

год

3
2
+ 1 на
прогулке
2
0,25

12
8
+ 4 на
прогулке
8
1

114
76
38

Ознакомление с предметным окружением

0,25

1

9

Ознакомление с миром природы

0,25

1

9

0,25
1

1
4

9
38

Физкультурное

1.2 Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность

Ознакомление с социальным миром
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Аппликация
Конструирование
ИТОГО:

1
1

4
4
Ежедневно 10 минут

76
9

38
38

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных
моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и
интеграции образовательных областей

2
2
1
0,5
0,25
0,25
8

8
8
4
2
0,5
0,5
32

76
76
38
19
9
9
304

Учебный план для детей 4 - 5 лет
Количество
месяц

1. Образовательные области и
виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
Здоровье
Физическая культура

неделя

год

3
2
+ 1 на
прогулке
2
0,25

12
8
+ 4 на
прогулке
8
1

114
76
38

Ознакомление с предметным окружением

0,25

1

9

Ознакомление с миром природы

0,25

1

9

0,25
1

1
4

9
38

Физкультурное

1.2 Познавательное развитие
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность

Ознакомление с социальным миром
Формирование элементарных
математических представлений
1.3 Речевое развитие
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Аппликация
Конструирование
ИТОГО:

1
1

4
4
Ежедневно 10 минут

76
9

38
38

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных
моментов, самостоятельной деятельности детей,
взаимодействия с семьями воспитанников и
интеграции образовательных областей

2
2
1
0,5
0,25
0,25
8

8
8
4
2
0,5
0,5
32

76
76
38
19
9
9
304

Учебный план для детей 5 - 6 лет
Количество

1. Образовательные области и
виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
. Здоровье
Физическая культура

Физкультурно
е

1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с миром природы
Ознакомление с социальным миром
Формирование элементарных
математических представлений
Окружающий мир
Краеведение
1.3 Речевое развитие
.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
. Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
. Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Аппликация
Этикет и ситуация
общения
ИТОГО:

неделя

месяц

год

3
2
+ 1 на прогулке

12
8
+ 4 на
прогулке

114
76
38

4

28

149

0,25

4

9

0,25
0,25
0,25
2

4
4
4
8

9
9
9
76

0,75
0,25
2

3
1
4

28
9
76

2

4
Ежедневно 10 минут

76

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных
моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями
воспитанников и интеграции образовательных
областей

4
2
1
0,75
0,25
0,25

17
8
4
3
1
1

160
76
38
28
9
9

13

61

499

Учебный план для детей 6 - 7 лет
Количество

1. Образовательные области и
виды организованной образовательной
деятельности

1.1 Физическое развитие
. Здоровье
Физическая культура

Физкультурно
е

1.2 Познавательное развитие
.
Познавательно-исследовательская и
продуктивная деятельность
Ознакомление с предметным окружением
Ознакомление с миром природы
Ознакомление с социальным миром
Формирование элементарных
математических представлений
Окружающий мир
Краеведение
1.3 Речевое развитие
.
Речевое развитие
Чтение художественной литературы
1.4 Социально-личностное развитие
. Социализация
Самообслуживание, самостоятельность,
трудовое воспитание
Формирование основ безопасности
1.5 Художественно-эстетическое развитие
. Музыка
Музыкальное
Художественное
Рисование
творчество
Лепка
Аппликация
Этикет и ситуация
общения
ИТОГО:

неделя

месяц

год

3
2
+ 1 на прогулке

12
8
+ 4 на
прогулке

114
76
38

4

28

149

0,25

4

9

0,25
0,25
0,25
2

4
4
4
8

9
9
9
76

0,75
0,25
2

3
1
4

28
9
76

2

4
Ежедневно 10 минут

76

Осуществляется в ходе взаимодействия
педагога с детьми при проведении режимных
моментов, самостоятельной деятельности
детей, взаимодействия с семьями
воспитанников и интеграции образовательных
областей

4
2
1
0,75
0,25
0,25

17
8
4
3
1
1

160
76
38
28
9
9

13

61

499


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».