Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Территория ДОУ ограждена забором и имеет одно здание.
Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, с железобетонными перекрытиями. В здании 3 групповые ячейки, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок и кабинеты.
Все групповые помещения эстетически оформлены и имеют свой собственный стиль, что способствует художественно-эстетическому развитию детей и прививает чувство вкуса.
Создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
Каждая группа имеет свою групповую ячейку. В состав групповой ячейки входят:
·приёмная (для приема детей и хранения верхней одежды);
·групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приёма пищи);
·спальни (для дневного сна);
·во всех группах имеются туалетная и умывальная комнаты.
Групповые помещения оснащены современной мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО.
Пространственно-предметная среда построена на следующих принципах:
1.насыщенность;
2.трансформируемость;
3.полифункциональность;
4.вариативность;
5.доступность;
6.безопасность
В каждой раздевальной комнате имеются оригинальные родительские уголки, материал в которых подобран в соответствии с возрастом детей, с учетом запросов родителей и периодически обновляется.
Имеется физкультурный зал, оборудованный спортивным инвентарем и тренажёрами, что создаёт условия для физического развития и привитию детям основ здорового образа жизни.
Также в ДОУ имеются музыкальный зал, который обеспечен необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности.
В методическом кабинете собраны методическая литература и пособия, библиотечно-информационное обеспечение, периодические издания, нормативные документы и опыт работы воспитателей.
В здании находятся помещения пищеблока, складские помещения, прачечную. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.
Территория разделена на хозяйственную зону и зону групповых участков. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки (3 площадки с теневыми навесами), экологическая тропа, площадка для изучения ПДД и «Кубанский уголок».
В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор. В 2012 году учреждение прошло лицензирование медицинской деятельности.. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований и санитарных правил содержанию помещений.
Доступ педагогическим работникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивают два ноутбука с выходом в интернет. Также имеется мультимедийное, интерактивное оборудование и цветной принтер для работы с детьми.
Оборудованные учебные кабинеты
Материально-техническое обеспечение реализации Программы включает:
Øсоответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
Øсоответствие правилам пожарной безопасности и электро безопасности;
Øсредства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
Øоснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
Øучебно-методический комплект, оборудование оснащение.
Ø
№ п/п | Наименование образовательной услуги | Наименование помещений с перечнем оборудования |
1 | Реализация Образовательной программы ДОУ | 3 групповые помещения из них со спальными помещениями; групповые помещения оснащены мебелью, играми и пособиями, соответствующими возрастным особенностям детей. |
2 | Реализация программы ДО | Музыкальный зал: для музыкальной деятельности -стенка-сервант, заполненный музыкальными инструментами, методическими пособиями, развивающим и дидактическим материалом; -фортепиано, проектор, экран, музыкальный центр, магнитофон, баян; -детский стол, стулья; -гимнастическая стенка |
3 | Реализация Образовательной программы ДО | Для физической культуры -стеллаж, заполненный физкультурным оборудованием и инвентарѐм: обручи пластмассовые, цветные, палки гимнастические, мячи резиновые, скакалки, флажки, мешочки для бросания, погремушки, кегли, ленты, платки, маты гимнастические, подушки, палки гимнастические, султанчики |
4 | Реализация Образовательной программы ДО | Методический кабинет: оборудован мебелью, 1 ноутбук, принтером, Педагогическая документация, наглядно-дидактические пособия, учебно-методическая литература, плакаты, картины, демонстрационный и раздаточный материал, развивающие и дидактические игры. |
Библиотека
Библиотека как структурное подразделение в ДОУ отсутствует.
Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.
В каждой группе дошкольного учреждения имеется книжный уголок, в котором размещается детская художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников, материалы о художника - иллюстраторах (старший дошкольный возраст), портреты поэтов и писателей (старший дошкольный возраст).
Средства обучения и воспитания
Средства обучения наряду с живым словом педагога является важным компонентом образовательного процесса и элементом учебной базы МБДОУ.
Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывает большое влияние на другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.
Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения
на следующие виды:
печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии,
рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (часто называемые
образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые
образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и
т.п.);
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы
образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях;
наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации
настенные, магнитные доски);
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в
разрезе, модели демонстрационные);
учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое
оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Наглядные пособия классифицируются на три группы:
объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.);
печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают
современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения
(электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также
средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения
и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, инвалидов а также лиц с ОВЗ;
гармоничное использование разнообразных средств обучения:
традиционных и современных для комплексного, целенаправленного
воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную,
аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа
наглядности, доступности и т.д.);
сотворчество педагога и обучающегося;
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии
с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических,
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное
решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса
обеспечивает возможность организации как совместной деятельности
взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности
воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при
проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции
образовательных направлений. Материалы и оборудование могут
использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств
обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности
(игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская,
коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности,
восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени
способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного
образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам,
гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
МБДОУ д/с № 47 оснащен:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в интернет;
- разработан и действует официальный сайт детского сада.
На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 3 ноутбука с выходом в интернет, цветной принтер(сканер, копир), мультимедийная установка для образовательного процесса.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Доу отсутствуют.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МБДОУ д/с № 47 беспрепятственного доступа в здание инвалидам не обеспечено, так как отсутствуют ступеньки и пандус не требуется.