Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Территория ДОУ ограждена забором и имеет одно здание.

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, с железобетонными перекрытиями. В здании 3 групповые ячейки, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок и кабинеты.

Все групповые помещения эстетически оформлены и имеют свой собственный стиль, что способствует художественно-эстетическому развитию детей и прививает чувство вкуса.

Создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Каждая группа имеет свою групповую ячейку. В состав групповой ячейки входят:

·приёмная (для приема детей и хранения верхней одежды);

·групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приёма пищи);

·спальни (для дневного сна);

·во всех группах имеются туалетная и умывальная комнаты.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО.

Пространственно-предметная среда построена на следующих принципах:

1.насыщенность;

2.трансформируемость;

3.полифункциональность;

4.вариативность;

5.доступность;

6.безопасность

В каждой раздевальной комнате имеются оригинальные родительские уголки, материал в которых подобран в соответствии с возрастом детей, с учетом запросов родителей и периодически обновляется.

Имеется физкультурный зал, оборудованный спортивным инвентарем и тренажёрами, что создаёт условия для физического развития и привитию детям основ здорового образа жизни.

Также в ДОУ имеются музыкальный зал, который обеспечен необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности.
В методическом кабинете собраны методическая литература и пособия, библиотечно-информационное обеспечение, периодические издания, нормативные документы и опыт работы воспитателей.

В здании находятся помещения пищеблока, складские помещения, прачечную. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

Территория разделена на хозяйственную зону и зону групповых участков. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки (3 площадки с теневыми навесами), экологическая тропа, площадка для изучения ПДД и «Кубанский уголок».

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор. В 2012 году учреждение прошло лицензирование медицинской деятельности.. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований и санитарных правил содержанию помещений.

Доступ педагогическим работникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивают два ноутбука с выходом в интернет. Также имеется мультимедийное, интерактивное оборудование и цветной принтер для работы с детьми.

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение реализации Программы включает:

Øсоответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

Øсоответствие правилам пожарной безопасности и электро безопасности;

Øсредства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

Øоснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

Øучебно-методический комплект, оборудование оснащение.

Ø

п/п

Наименование

образовательной услуги

Наименование помещений с перечнем оборудования

1

Реализация

Образовательной

программы ДОУ

3 групповые помещения из них со спальными помещениями;

групповые помещения оснащены мебелью, играми и

пособиями, соответствующими возрастным особенностям детей.

2

Реализация

ОбразовательнойХочу такой сайт

программы ДО

Музыкальный зал:

для музыкальной деятельности

-стенка-сервант, заполненный музыкальными

инструментами, методическими пособиями, развивающим и дидактическим материалом;

-фортепиано, проектор, экран, музыкальный центр,

магнитофон, баян;

-детский стол, стулья;

-гимнастическая стенка

3

Реализация

Образовательной

программы ДО

Для физической культуры

-стеллаж, заполненный физкультурным оборудованием и

инвентарѐм: обручи пластмассовые, цветные, палки

гимнастические, мячи резиновые, скакалки, флажки,

мешочки для бросания, погремушки, кегли, ленты, платки, маты гимнастические, подушки, палки гимнастические, султанчики

4

Реализация

Образовательной

программы ДО

Методический кабинет:

оборудован мебелью, 1 ноутбук, принтером,

Педагогическая документация,

наглядно-дидактические пособия, учебно-методическая литература, плакаты, картины, демонстрационный и раздаточный материал, развивающие и дидактические игры.


Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеется 3группы

Библиотека

Библиотека как структурное подразделение в ДОУ отсутствует.

Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.

В каждой группе дошкольного учреждения имеется книжный уголок, в котором размещается детская художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников, материалы о художника - иллюстраторах (старший дошкольный возраст), портреты поэтов и писателей (старший дошкольный возраст).

Книжные уголки (скачать)

Объекты спорта

Имеется спортивный зал, оснащенный спорт. инвентарем
Спортивный зал (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога является важным компонентом образовательного процесса и элементом учебной базы МБДОУ.

Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывает большое влияние на другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, инвалидов а также лиц с ОВЗ; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ д/с № 47 оснащен:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в интернет;

- разработан и действует официальный сайт детского сада.

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 3 ноутбука с выходом в интернет, цветной принтер(сканер, копир), мультимедийная установка для образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Доу отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 47 беспрепятственного доступа в здание инвалидам не обеспечено, так как отсутствуют ступеньки и пандус не требуется.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Официальный сайт МБДОУ д/с № 47 имеет версию слабовидящих

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

нет
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».