Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Территория ДОУ ограждена забором и имеет одно здание.

Здание детского сада построено по типовому проекту, двухэтажное, кирпичное, с железобетонными перекрытиями. В здании 3 групповые ячейки, музыкальный зал, физкультурный зал, медицинский блок и кабинеты.

Все групповые помещения эстетически оформлены и имеют свой собственный стиль, что способствует художественно-эстетическому развитию детей и прививает чувство вкуса.

Создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.

Каждая группа имеет свою групповую ячейку. В состав групповой ячейки входят:

·приёмная (для приема детей и хранения верхней одежды);

·групповая (для проведения игр, образовательной деятельности и приёма пищи);

·спальни (для дневного сна);

·во всех группах имеются туалетная и умывальная комнаты.

Групповые помещения оснащены современной мебелью, игровым и дидактическим материалом в соответствии с ФГОС ДО.

Пространственно-предметная среда построена на следующих принципах:

1.насыщенность;

2.трансформируемость;

3.полифункциональность;

4.вариативность;

5.доступность;

6.безопасность

В каждой раздевальной комнате имеются оригинальные родительские уголки, материал в которых подобран в соответствии с возрастом детей, с учетом запросов родителей и периодически обновляется.

Имеется физкультурный зал, оборудованный спортивным инвентарем и тренажёрами, что создаёт условия для физического развития и привитию детям основ здорового образа жизни.

Также в ДОУ имеются музыкальный зал, который обеспечен необходимым оборудованием для проведения образовательной деятельности.
В методическом кабинете собраны методическая литература и пособия, библиотечно-информационное обеспечение, периодические издания, нормативные документы и опыт работы воспитателей.

В здании находятся помещения пищеблока, складские помещения, прачечную. Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением.

Территория разделена на хозяйственную зону и зону групповых участков. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки (3 площадки с теневыми навесами), экологическая тропа, площадка для изучения ПДД и «Кубанский уголок».

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей: кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор. В 2012 году учреждение прошло лицензирование медицинской деятельности.. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований и санитарных правил содержанию помещений.

Доступ педагогическим работникам к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивают два ноутбука с выходом в интернет. Также имеется мультимедийное, интерактивное оборудование и цветной принтер для работы с детьми.

Оборудованные учебные кабинеты

Материально-техническое обеспечение реализации Программы включает:

Øсоответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;

Øсоответствие правилам пожарной безопасности и электро безопасности;

Øсредства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

Øоснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;

Øучебно-методический комплект, оборудование оснащение.

Ø

п/п

Наименование

образовательной услуги

Наименование помещений с перечнем оборудования

1

Реализация

Образовательной

программы ДОУ

3 групповые помещения из них со спальными помещениями;

групповые помещения оснащены мебелью, играми и

пособиями, соответствующими возрастным особенностям детей.

2

Реализация

Образовательной

программы ДО

Музыкальный зал:

для музыкальной деятельности

-стенка-сервант, заполненный музыкальными

инструментами, методическими пособиями, развивающим и дидактическим материалом;

-фортепиано, проектор, экран, музыкальный центр,

магнитофон, баян;

-детский стол, стулья;

-гимнастическая стенка

3

Реализация

Образовательной

программы ДО

Для физической культуры

-стеллаж, заполненный физкультурным оборудованием и

инвентарѐм: обручи пластмассовые, цветные, палки

гимнастические, мячи резиновые, скакалки, флажки,

мешочки для бросания, погремушки, кегли, ленты, платки, маты гимнастические, подушки, палки гимнастические, султанчики

4

Реализация

ОбразовательнойХочу такой сайт

программы ДО

Методический кабинет:

оборудован мебелью, 1 ноутбук, принтером,

Педагогическая документация,

наглядно-дидактические пособия, учебно-методическая литература, плакаты, картины, демонстрационный и раздаточный материал, развивающие и дидактические игры.


Объекты для проведения практических занятий

В детском саду имеется 3группы

Библиотека

Библиотека как структурное подразделение в ДОУ отсутствует.

Методический кабинет детского сада, укомплектован учебным, наглядным материалом и учебно-методическими пособиями для реализации основной образовательной программы.

В каждой группе дошкольного учреждения имеется книжный уголок, в котором размещается детская художественная литература в соответствии с возрастом воспитанников, материалы о художника - иллюстраторах (старший дошкольный возраст), портреты поэтов и писателей (старший дошкольный возраст).

Книжные уголки (скачать)

Объекты спорта

Имеется спортивный зал, оснащенный спорт. инвентарем
Спортивный зал (скачать)

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога является важным компонентом образовательного процесса и элементом учебной базы МБДОУ.

Являясь компонентом воспитательно-образовательного процесса, средства обучения оказывает большое влияние на другие его компоненты - цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения - это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения на следующие виды: печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.); аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях; наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.); тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.). Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники) проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.) Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Принципы использования средств обучения: учет возрастных и психологических особенностей обучающихся, инвалидов а также лиц с ОВЗ; гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях; учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.); сотворчество педагога и обучающегося; приоритет правил безопасности в использовании средств обучения. Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных направлений. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Условия питания обучающихся в учреждении

Основными принципами организации рационального питания детей, инвалидов и лиц с ОВЗ является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН . В детском саду имеется примерное 10-дневное меню, утвержденное заведующим, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов.

Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Комиссия систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Правильное сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям. Нормы по обеспечению продуктами питания выполняются.
Меню десятидневное меню, Положение о бракеражной комиссии, Положение о совете по питанию, Положение об организации питания (в разделе Документы)

Положение о бракеражной комиссии (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о совете по питанию в МБДОУ 47 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Условия охраны здоровья обучающихся

В ДОУ созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ОВЗ: физкультурный зал, спортивная площадка, кабинет для медицинского осмотра детей, изолятор. В 2012 году учреждение прошло лицензирование медицинской деятельности.. Все работники ДОУ проходят медицинские осмотры. Медицинская сестра осуществляет повседневный контроль за соблюдением требований и санитарных правил содержанию помещений.

Целью оздоровительной работы в ДОУ является создание устойчивой мотивации у ребенка потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих, приобщение его к ценностям здорового образа жизни.

Основные компоненты здорового образа жизни:

1.Рациональный режим.

2.Правильное питание.

3.Рациональная двигательная активность.

4.Закаливание организма.

5.Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Режим это распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1.Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании).

2.Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3.Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4.Формирование культурно-гигиенических навыков.

5.Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6.Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Рациональное питание детей является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребенка. Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Развитие воображения при выполнении двигательных действий.

3. Включение сенсорных систем при воспитании двигательной культуры.

4. Создание оптимальных условий для каждого ребенка в процессе освоения.

Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

Психофизическое здоровье и эмоциональное благополучие ребенка во многом зависит от среды, в которой он живет и воспитывается. Психическое здоровье является составным элементом здоровья. Поэтому в ДОУ созданы условия, обеспечивающие психологическое здоровье дошкольника, гуманное отношение к детям и индивидуальный подход с учетом их личных особенностей, создается психологический комфорт, обеспечивающий интересную и содержательную жизнь в детском саду.

Охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей для педагогов. В связи с этим организована разносторонняя деятельность, направленная на сохранение здоровья детей, реализацию комплекса воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий по разным возрастным ступеням.


Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня, применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

МБДОУ д/с № 47 оснащен:

- электронной почтой;

- локальной сетью;

- выходом в интернет;

- разработан и действует официальный сайт детского сада.

На сегодняшний день детский сад имеет в своем распоряжении 3 ноутбука с выходом в интернет, цветной принтер(сканер, копир), мультимедийная установка для образовательного процесса.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся , в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в Доу отсутствуют.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы,  так как материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.

Наши педагоги  активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы (ЭОР) по всем направлениям образовательной и воспитательной деятельности:

·       на занятиях по развитию математических, естественнонаучных, экологических представлений,

·       художественному творчеству, развитию речи, музыке.

Мультимедийное оборудование активно применяем на родительских собраниях, досуговых мероприятиях, мастер-классах. Педагоги  участвуют в разработке электронных образовательных ресурсов (мультимедийных презентаций) для занятий с детьми разных возрастов


Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».