Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 47 х.Тысный
Описание образовательной программы
Основная образовательная программа муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 47 х.Тысячный муниципального образования Гулькевичский район. разработана на основе:
1.
Федерального закона «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
2.
Международной Конвенции о правах ребенка;
3.
Приказа Минобрнауки РФ от 17
октября 2013 г. № 1155 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования»), (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14
ноября 2013 г. № 30384);
4.
ПостановленияГлавного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 15 мая 2013 г. N
26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных
образовательных организаций"», (Зарегистрировано в
Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);
5.
Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 года N 1014 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным
программам дошкольного образования». (Зарегистрировано в Минюсте России
26.09.2013 № 30038);
6.
Устава Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 47 х.Тысячный
муниципального образования Гулькевичский район.
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с: примерной
основной образовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО
ШКОЛЫ» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. —М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Программа направлена
на:
создание условий
развития ребенка, открывающих возможности для его
позитивной социализации, его личностного
развития, развития инициативы и творческих способностей
на основе сотрудничества со взрослыми и
сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание
развивающей образовательной среды, которая
представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа разрабатывается и утверждается
Организацией в соответствии со Стандартом и с учетом
Примерных программ.
При разработке Программы Организация определяет
продолжительность пребывания детей в Организации, режим работы
Организации в соответствии с объектом решаемых задач образовательной деятельности,
предельную наполняемость групп.
Содержание Программы обеспечивает развитие
личности, мотивации и способностей детей в
различных видах деятельности и охватывает следующие
структурные единицы, представляющие определенные
направления развития и образования детей
(далее -образовательные области):
·
социально-коммуникативное развитие;
·
речевое развитие;
·
художественно-эстетическое развитие;
·
физическое развитие.
Программа состоит из обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и
необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.
Обязательная часть Программы предполагает
комплексность подхода, обеспечивая развитие детей
во всех пяти взаимодополняющих образовательных
областях (пункт 2.5 Стандарта).
В случае если обязательная часть Программы соответствует примерной
программе, она оформляется в виде ссылки на соответствующую примерную программу.
В части, формируемой участниками образовательных
отношений, представлены выбранные и/или разработанные
самостоятельно участниками образовательных отношений
Программы, направленные на развитие детей в
одной или нескольких образовательных областях,
видах деятельности и/или культурных практиках
(далее - парциальные образовательные программы), методики, формы
организации образовательной работы.
Часть Программы, формируемая участниками
образовательных отношений, может включать различные направления,
выбранными участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных
программ создаваемых ими самостоятельно.
Часть
Программы, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена в виде ссылок на
соответствующую методическую литературу, позволяющую
ознакомиться с содержанием выбранных участниками
образовательных отношений, методик, форм организации образовательной
работы.
Объем обязательной части Программы рекомендуется
не менее 60% от ее общего объема;
части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%. Рациональная структура
основной образовательной Программы ДО
предполагает наличие трѐх основных разделов:
Целевой раздел Программы определяет ее цели и
задачи, принципы и подходы к формированию Программы,
планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности
в соответствии с направлениями развития
ребенка в пяти образовательных областях –
социально-коммуникативной, познавательной, речевой,
художественно-эстетической, физической.
Организационный раздел Программы описывает:
–
психолого-педагогические, кадровые, материально-технические условия;
– организации
развивающей предметно-пространственной среды;
– режим
дня и распорядок дня с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей детей;
– планирование
образовательной деятельности;
-перспективы работы по
совершенствованию и развитию содержания Программы.
Программа может корректироваться в связи с изменениями:
нормативно-правовой базы дошкольного образования;
образовательного запроса родителей;
видовой структуры групп и др.